Nissan GT-R R35. История одного проекта.
Изначально, идея о постройке проекта на базе R35 шасси родилась в 2015 году. В то время Гоча принимал участие в японском чемпионате D1GP и был вдохновлен заездами Masato Kawabata на GReddy 35RX SPEC-D. На тот момент это был первый и единственный в мире профессионально подготовленный GT-R R35 для дрифта. Бескомпромиссный, агрессивный, ультимативный – такими словами можно описать первое впечатление, которое производил этот автомобиль.
В 2017 году нами был куплен голый кузов и команда была готова приступить к работе. В первую очередь, нужно было определиться с концепцией: делаем «как у Кавабаты» или же пойдём своим путём. Кто давно следит за нашими проектами, наверняка помнит о том, что мы на протяжении долгого времени придерживались принципа заводской компоновки агрегатов. По такому пути было решено пойти и в этот раз. Это означало, что под капотом будет располагаться VR38DETT, в задней части автомобиля единым узлом коробка передач и редуктор, а расположение и геометрия подвески останутся заводскими. Даже диметр колес стандартный, R20. Предполагалось, что GT-R будет задействован для участия в зарубежных соревнованиях по дрифту.
В то же время, именно с 2017 года началось стремительное развитие чемпионата RDS GP, и наша команда не могла оставаться в стороне. В составе трех пилотов, на хорошо знакомых вам S-шасси, мы сосредоточились на полноценном участии в сезоне. Кстати, по итогу 2017 года команда «Форвард Авто» взяла чемпионский титул! С тех пор мы не пропустила ни одной гонки RDS GP. И это не считая участия в зарубежных ивентах: Drift Masters European Championship и FIA IDC. Данное обстоятельство требовало привлечения большого количества ресурсов, самый ценный из которых всегда было время. Приходилось чем-то жертвовать. Работы над GT-R почти не проводились и заниматься им удавалось только по остаточному принципу.
Наконец, в 2021 году, мы смогли вернуться к проекту и за короткое время GT-R ожил! В июле состоялся первый запуск двигателя и первые тесты на Красном Кольце, а уже в сентябре мы повезли автомобиль на первую гонку. В Минске как раз проходил этап East European Drift Championship. По регламенту соревнования разрешалось использование шин шириной 285 мм.
К сожалению, тот этап сложился для нас не очень удачно. Все дни гонки дождь не давал нам возможности провести полноценные тесты и настройку автомобиля. Уже в первом боевом парном заезде случился контакт с бетонным ограждением. Несмотря на то, что удар привел к серьезным повреждениям задней подвески, мы получили бесценный опыт и сделали выводы о дальнейших доработках. Как только автомобиль вернулся в Красноярск, команда приступила к делу. Так прошел еще один год. Все было готово. Оставалось дождаться подходящей возможности провести новые тесты GT-R.
В самый разгар подготовки к сезону RDS GP 2023 у нас возникла идея немного разбавить тяжелые трудовые будни поездкой в Сочи на финальный этап Sochi Drift Challenge. Надо сказать, что этот чемпионат привлекает дрифтеров со всей России. Причина кроется в главной отличительной особенности ивента. Это уникальная возможность погонять «по-летнему», пока во многих регионах нашей большой страны зима, снег и морозы. Кроме этого, было еще несколько особых поводов. Во-первых, на финал сезона ожидалось 70+ участников. Во-вторых, наш GT-R уже давно нуждался в боевых тестах на треке. В-третьих, Толя Зарубин предложил снять видеоролик и рассказать всем фанатам о том, где GT-R и что с ним стало с момента «последней встречи».
Поскольку работа по подготовке трёх командных S15 и еще одной для нашего клиента в мастерской Forward Racing шла полным ходом, на подготовку GT-R к выезду в Сочи было выделено совсем немного времени. Тем не менее, мы провели профилактический ремонт двигателя VR38 с заменой шатунов, вкладышей и небольшими доработками ГБЦ. С помощью двух турбин Borg Warner EFR7163 мы, без серьезных рисков для ДВС, сняли 900 л.с. и 1000 Нм момента при наддуве 145 kPa. Напомним, что во всех наших проектах мы используем спиртовое топливо, требующее высокопроизводительной топливной системы. Как и в случае с нашими 2JZ в командных S15, шести топливных форсунок ID1700 в аккурат хватило для этой мощности. Кроме того, GT-R получил карбоновые капот и крышу, а также несколько облегченных элементов крепления трансмиссии и подвески, что позволило ему “похудеть” на ~30 кг.
Несмотря на то, что в Sochi Drift Challenge, как и в чемпионате RDS GP, максимальная допустимая ширина покрышки ограничена 265 мм, нам ничего не мешало покататься в тренировочных заездах на любой другой шине. Для тренировочных заездов и съемок специальной серии «Одержимых», мы использовали TOYO PROXES R888R Drift Spec в размере 285/35 R20, а на передней оси 285/35 R19. С такой шириной шины и общим диаметром колеса, автомобиль получится очень сбалансированным, легко управлялся и позволял пилоту проводить весь заезд в быстром и ровном темпе. В общей сложности было израсходовано 6 пар шин. Этого хватило для полноценного стресс-теста трансмиссии и всего автомобиля в целом.
Для оцениваемых заездов Sochi Drift Challenge мы приготовили шины 265/35 R18 TOYO PROXES R888R, Goodride Sport RS и Valino Pergea 08RS. Главная проблема заключалась в том, что общего диаметра колеса недостаточно для того, чтобы подвеска автомобиля могла работать правильным образом. На «восемнашках» от нижней точки подрамника до земли оставалось менее 30 мм. Для того, чтобы подрамник не цеплялся за асфальт, мы изменили высоту подвески до максимально возможной, что привело к изменению базового положения рычагов подвески и, как и следовало ожидать, изменению работы всей задней подвески в целом. Ехать возможно, но автомобиль потерял свою сбалансированность и уверенное сцепление с дорогой. Это, конечно же, сказалось и на результате. Этап мы завершили только на 4-ом месте.
Эта гонка позволила сделать нам ряд важных выводов. Во-первых, проект, не смотря на все сложности, получился успешным и законченным (не путать с «завершенным»). Во-вторых, использовать шасси R35 с шиной 265 мм можно только в том случае, если кардинально переработать всю подвеску автомобиля, т.е. спроектировать её под меньший диаметр колеса. При этом, работать придется не только с задней, но и с передней подвеской. В-третьих, GT-R получился очень крутой боевой единицей. По-прежнему, это единственный профессиональный гоночный автомобиль для дрифта на базе R35 в России! Наша команда отлично справилась! Теперь ждем возможности показать весь его потенциал в соревновании, допускающем ширину шины 285 мм. Поэтому, сейчас у всех фанатов нашей команды и дрифта в целом, есть уникальная возможность увидеть GT-R и сделать крутую фоточку на память!)
Посмотреть, как автомобиль выглядел на ранних стадиях сборки и как постепенно дорабатывался, можно на YouTube канале Анатолия Зарубина. Ссылки на соответствующие выпуски представлены ниже.
1 выпуск.
2 выпуск.
3 выпуск.
Хотите крутую фотку с GT-R на рабочий стол или смартфон? Жмите на баннер или переходите по ссылке.